Базовая статическая радиальная грузоподъемность

Базовая статическая радиальная грузоподъемность

5.1 Базовая статическая радиальная грузоподъемность

Базовую статическую радиальную грузоподъемность для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников рассчитывают по формуле

Cor = foiZDw2cos a.

(1)

Значения коэффициента fo для шариковых подшипников приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Значение коэффициента fодля шариковых подшипников

x001.png

fo для шариковых подшипников

радиальных и радиально-упорных

самоустанавливающихся

упорных и упорно-радиальных

0,00

14,7

1,9

61,6

0,01

14,9

2,0

60,8

0,02

15,1

2,0

59,9

0,03

15,3

2,1

59,1

0,04

15,5

2,1

58,3

0,05

15,7

2,1

57,5

0,06

15,9

2,2

56,7

0,07

16,1

2,2

55,9

0,08

16,3

2,3

55,1

0,09

16,5

2,3

54,3

0,10

16,4

2,4

53,5

0,11

16,1

2,4

52,7

0,12

15,9

2,4

51,9

0,13

15,6

2,5

51,2

0,14

15,4

2,5

50,4

0,15

15,2

2,6

49,6

0,16

14,9

2,6

48,8

0,17

14,7

2,7

48,0

0,18

14,4

2,7

47,3

0,19

14,2

2,8

46,5

0,20

14,0

2,8

45,7

0,21

13,7

2,8

45,0

0,22

13,5

2,9

44,2

0,23

13,2

2,9

43,5

0,24

13,0

3,0

42,7

0,25

12,8

3,0

41,9

0,26

12,5

3,1

41,2

0,27

12,3

3,1

40,5

0,28

12,1

3,2

39,7

0,29

11,8

3,2

39,0

0,30

11,6

3,3

38,2

0,31

11,4

3,3

37,5

0,32

11,2

3,4

36,8

0,33

10,9

3,4

36,0

0,34

10,7

3,5

35,3

0,35

10,5

3,5

34,6

0,36

10,3

3,6

0,37

10,0

3,6

0,38

9,8

3,7

0,39

9,6

3,8

0,40

9,4

3,8

Примечание - Значения fo рассчитаны по формулам Герца, полученным из условия первоначального точечного контакта с модулем упругости 2,07 ´ 105 МПа и коэффициентом Пуассона, равным 0,3.

Принято такое распределение нагрузки между телами качения, при котором нагрузка на наиболее нагруженный шарик в шариковых радиальных и радиально-упорных подшипниках равна x002.png, а в шариковых упорных и упорно-радиальных подшипниках x003.png.

fo для промежуточных значении x001.png получают линейным интерполированием.

Формула (1) распространяется на подшипники с радиусом дорожки качения в поперечном сечении не более 0,52Dw - для внутренних колец шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников и 0,53Dw - для наружных колец шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников и для внутренних колец шариковых радиальных двухрядных самоустанавливающихся подшипников.

Грузоподъемность не всегда увеличивается при применении меньшего радиуса желоба, но она уменьшается при применении радиуса большего, чем радиусы, указанные выше. В последнем случае следует применять соответственно уменьшенное значение fo.

5.1.1 Комплекты подшипников

5.1.1.1 Базовая статическая радиальная грузоподъемность для двух одинаковых однорядных шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении широкими или узкими торцами друг к другу и образующих общий подшипниковый узел, равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника.

5.1.1.2 Базовая статическая радиальная грузоподъемность двух и более одинаковых однорядных шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении их по схеме тандем (последовательно) в случае их точного изготовления и равномерного распределения нагрузки равна номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника, умноженной на число подшипников.


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "Базовая статическая радиальная грузоподъемность" в других словарях:

  • ГОСТ 18854-94: Подшипники качения. Статическая грузоподъемность — Терминология ГОСТ 18854 94: Подшипники качения. Статическая грузоподъемность оригинал документа: 5.1 Базовая статическая радиальная грузоподъемность Базовую статическую радиальную грузоподъемность для шариковых радиальных и радиально упорных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»